с 9 до 18 по времени Кипра (10-19 по Мск)

флаг Кипра+357 9929-3313

Главное меню

Чем заняться в первый мартовский выходной или отдых на Кипре в начале марта

Многие люди в России, особенно в конце зимы, страдают от нехватки солнца,  от плохой погоды.  Хочется хоть на денек попасть в тепло, погреться на солнце. Вот и мои подруги из Питера решили встретить весну на Кипре и прилетели ко мне в гости на первые мартовские выходные.

Температура воздуха на солнце под +20С, яркое голубое небо, в первый день весны, утром, около 11 часов, мы решили поехать на море, в Айя-Напу.  Ветерок был достаточно свеж, мы немного сомневались, стоит ли раздеваться. Но на пляже уже загорали три человека, мы решили, что надо хотя бы попробовать.

Пляж Айя-Напы в марте

Пляж Напы в марте

1 марта на кипре

Замерзнем – оденемся да уйдем.  Песок оказался очень теплым, а на шезлонгах чувствовался ветерок.  Поэтому мы расположились прямо  на песке. Водичка, на удивление, оказалась не такой холодной, как думалось. Для центральной полосы России +18 градусов – обычная температура для воды летом. Мои подружки даже искупались.  На пляже мы были до часа дня, за это время подтянулись еще 4 человека, но вдруг набежали легкие облачка. Они и прогнали нас с пляжа, в их тени было уже не так комфортно, да и ветерок усилился. Мы пошли прогуляться по Айя-Напе в сторону порта. Для прогулок погода великолепна. Не жарко, но тепло, солнечно, в этих ярких лучах все выглядит таким радостным, таким красивым. Даже самые обычные вещи, стул, брошенный кем-то на пляже, замочек, повешенный молодоженами на ограде, самолетик в небе, так и просятся в кадр, чтобы быть запечатленными в своей безмятежной, свободной от ажиотажа, простой красоте.

Стульчик на берегу моря

самолетик

Цветы вокруг Айя-Напы

цветы в Айя-Напе

На следующий день мы решили немного покататься по острову. Так как мои подруги на Кипре далеко не первый раз, видели они многое. Цели осмотреть как можно больше мест тоже не было.  Просто хотелось полюбоваться на природу. А самая живописная природа, по общему мнению - это Троодос  и Акамас.

В Троодосе, на горе Хионистрия, что в переводе с греческого означает «снежная», на высоте чуть менее 2000 метров над уровнем моря еще лежит снег. Не так много уже, но все еще есть.

Хенистрия

Хенистрия на Кипре

Снег в горах

Снег в горах Троодос

В деревне Продромос,  которая совсем недалеко от пика Хионистрии – Олимпуса, мы заехали в некогда богатейший и красивейший отель в горном массиве Троодоса, а нынче заброшенный Беренгарию. Отель был построен в 30-х годах прошлого века. Он был тогда единственным крупным отелем в Троодосских горах, а чтобы посетить их, нужно было провести целый день в пути. У путников не было большого выбора, и отель пользовался огромной популярностью. В нем писал свои труды первый президент Израиля, в нем останавливались Виконт Мальборо, У.Черчиль, египетский кроль Фарух.  Много мистических легенд окутывают это место.  Поговаривают, что умирая, владелец отеля завещал его своим трем сыновьям, чтобы те не ссорясь, грамотно продолжали дело его жизни. Но неразумные наследники были жадны и завистливы, они не смогли грамотно распоряжаться прибылью, между братьями начались ссоры, а отель стал нести убытки. В скорости все три брата погибли при загадочных обстоятельствах. Может это была место отца за то, что алчность сыновей загубило его любимое детище? Может просто стечение обстоятельств? Но с тех пор отель стоит заброшенный. Стены его исписаны граффити, перекрытия ветшают. Что ждет некогда красивейшее здание? Это ветер играет ставнями или злые духи охраняют покой мрачных теперь будуаров?

Беренгария

отель Бренгария

Беренгария в Троодосе

Прогулявшись немного, мы отправились на юго-западное побережье, в город Пафос. По дороге мы останавливались, чтобы сфотографировать прекрасные пейзажи, и, конечно же, цветущий миндаль.

Миндаль

цветет миндаль на Кипре

Виноградники

виноградники на кипре

Пейзажи

кипрские пейзажи

закатный пейзаж на Кипре

В Пафос мы приехали уже к сумеркам. То есть в 18 часов. Перекусили вкусным кебабом в маленьком кафе. Хозяйка кафе порекомендовала нам апартаменты неподалеку CRYSTALLOaprt. Вполне симпатичные апартаменты. Простенькие, но чистенькие.  В комнате есть полный набор нужной посуды, тостер, чайник, утюг, сейф.

Апарты

апарт отель в пафосе

номер в пафосе

вид из окна

Из недостатков – ужасно неудобная и скрипучая кровать. Но на одну ночь – мы не развалились. Утром нас разбудил очень громкий колокольный звон из маленькой часовенки во дворе апартаментов. В 6 утра. Но, уверенна, это не каждый день, только по воскресеньям и праздникам.

Расположившись в апартаментах, мы прогулялись по Пафосу. Народа на улицах совсем мало, тихо, красиво. Посмотрели, как ночью замечательно около базилики Богородицы Хрисополитиссы, колонны апостола Павла, в порту, около портовой крепости, на набережной.

Ночной пафос

ночной пафос

Пафос ночью

ночной вид в Пафосе

мартовский Пафос ночью

Утром мы направились в сторону Акамаса. Заехали позавтракать в Корал бэй.

Корал Бэй

Корал Бэй фото

Полюбовались на рыбацкую бухту Святого Георгия.

Агиос Георгиос

Агиос георгос на Кипре

св. Георг на кипре

И вот мы уже в Акамасе.

Акамас

Кипр, Акамас

Акамас, Кипр, март

кипрский Акамас

Поехали мы на моем мерседесе – именно на нём я провожу экскурсии. Заодно мне хотелось посмотреть, как он будет вести себя на грунтовой дороге.

Мерседес

мерседес

Чувствовал он себя плохо. Так что советую туда ехать на джипчике.  Мы видели там туристические машины. Совсем малолитражки, с колесами 14 дюймов. Так что в интернете вы найдете уверения, что там можно и на малыше проехать. Но, я считаю, что лучше не рисковать. Колеса там проткнуть как раз плюнуть, и когда мы шли к ущелью, видели на дороге глубокие царапины на каменюках - кто-то неоднократно «чиркал» брюшко бедной машинке.

По ущелью Акамас мы гуляли часа 3. Так что рассчитывайте время. При входе в ущелье есть табличка, что во время дождей возможен камнепад и, в ущелье ходить рискованно.  Сейчас много воды в ущелье.  Мои подруги ходили босиком, я в кедах, у меня была смена обуви. Воды в некоторых местах по колено. Около входа на тропу в ущелье, многие оставляют палочки, я взяла такую палочку, и она мне много раз помогла не свалиться в воду. Нужно обязательно брать с собой воду, особенно когда будет жарко. Не знаю, как ходят там с маленькими детьми, я бы не пошла, там и взрослому то можно на камнях ногу подвернуть.

Впечатления от увиденного потрясающие. Потаенное 3-х километровое ущелье достигает до 100 метров в высоту, от 1 до 10 метров в ширину.  Река, протекающая по ущелью, носит имя Авгас, названная так потому, что птицы откладывают тут свои яйца (яйцо по-гречески авго).  До самого ущелья дорога очень живописна тоже, около растений установлены таблички с названиями на английском, греческом и латыни, гуляют дикие горные козлики, а воздух чистейший, не передать! Склоны ущелья так же подписаны табличками, где какая горная порода. Тут и мел, и асбест, и гранит.

Ущелье

ущелье на Кипре

ущелье, кипр 1

ущелье Акамас

Акамас ущелье

А какие чудесные цветы в ущелье!

Цветы в ущелье

цветы в ущелье на Кипре

цветы на Кипре

цветы Кипр

кипрские цветочки

Ну и без живности не обошлось - козликов и козочек в ущелье очень много.

кипрские козлы

Козлы на Кипре

На обратном пути мы зашли в частное владенье – огромный сад грейпфрутов. Они оказались сладкими, мы даже пожалели, что мало стащили, постеснялись.

Грепфрутовый сад на Кипре

грепфрутовый сад

Грепфруты

грейпфруты на Кипре

Грейпфрут в марте

После ущелья мы поехали посмотреть черепаший пляж Лара. Там дорога была совсем плохая, размыта дождями, кое-где мы проехать просто не могли, делали круг другими тропами. Такое ралли получилось, ух! На пляже Лара  краснокнижные зеленые и большеголовые  черепахи откладывают яйца.  Зеленая черепаха – вегетарианка, большеголовая питается так же мелкими морскими гадами.  Живут они до 200 лет, достигают до 1.5 метров в размере и до 700 кг весом. Приносить потомство самки начинают в возрасте 15-25 лет и за один раз откладывают 85-120 яиц. Черепашата появляются на свет ночью и на свет лунной дорожки находят дорогу в море. Самцы больше не вернутся сюда никогда. Черепах мы не увидели, не сезон. Да и в сезон не стоит стремиться сделать это, дело это интимное, оставим черепахам возможность продолжать размножаться спокойно, не тревожась, в тишине нетронутой природы.

Пляж Лара

Пляж Лара на Кипре

Лара, Кипр

Солнце клонилось к закату, пора было в обратный путь, домой на наш юго-восточный берег. На обратной дороге мы видели, как собирают еще зеленые бананы. Банановые рощи на Кипре есть только в районе Пафоса-Полиса. На грозди одевают пластиковые мешки для мусора, чтобы защитить плоды от птиц.  Собранные еще зеленые грозди потом подвешивают вертикально, срез активно посыпают сахаром, бананы впитывают его и становятся очень сладкими.

Бананы

Бананы на Кипре

Март, Кипр, бананы

Вот такое у нас получилось путешествие. Если вы устали от серого неба, холода и осадков, приезжайте на Кипр ранней весной. Вы увидите его зеленым, ярким, сможете и позагорать, и, возможно, окунуться в море, погулять, подышать свежим воздухом, полакомиться кипрскими деликатесами, услышать пение птиц и поднять себе настроение. А я всегда готова открыть для вас что-то новое на маленьком острове. Добро пожаловать в весну!