с 9 до 18 по времени Кипра (10-19 по Мск)

флаг Кипра+357 9929-3313

Главное меню

Окрестности Лимассола, Никосия и аквапарк Айя-Напы

Окрестности Лимассола и знакомство с Никосией

День девятый. Сегодня мы решили продолжить наше знакомство с Кипром и поездить по окрестностям уже знакомого нам города Лимассол. Ключевые точки были определены заранее. Вначале мы заехали на пляж Гавернорс бич (Governors Beach). Темный вулканический песок и белые-белые языки мела вдающиеся в море. Пляж небольшой, но очень уютный. На меловых камнях греются крабы. Да и вообще живность тут оказалась довольно разнообразна. Есть на этом пляже и разнообразные гроты. Думаю, что с маской будет интересно поплавать. А тем, кто решил отдыхать в Лимассоле конечно приятней будет проводить тут своё время, а не на набережной города.

Следующий пункт нашей программы - Древний Курион (Куриум). Древняя баня, древняя мозайка, древний амфитеатр с видом на море, базарная площадь и прочие нагромождения камней. В этот момент солнце припекло очень даже серьезно и мы решили ехать дальше, хотя развалины интересные.

А дальше был замок Колосси в который мы не стали заходить. Наверно зря спешили… как обычно в этой жизни – откладываешь «на потом», а это самое потом можно будет и не дождаться. За 1.7 евро/чел можно было посмотреть замок в котором в разные эпохи жили самые разные товарищи. Он был построен в 1454 годы, возвышается на 25 метров и имеет глубокие колодцы для водоснабжения. В нем жили тамплиеры, Ричард Львиное сердце и еще куча каких-то людей у которых получалось его захватить. Но этот вариант замка - новье. Первый замок был построен на этом месте еще в 1291 году рыцарями-госпитальерами, которые выращивали виноград, пьянствовали и изобрели знаменитое кипрское вино "Коммандария".

Женская половина нашей группы рвалась в "кошачий монастырь" или монастырь святого Николая - Ayios Nikolaos ton Gaton. Согласно легенде, когда на остров приплыла мать императора Константина Великого - святая Елена (3-4 век), она увидела кучу змей. На борьбу с ними были отправлены 1000 кошек-рыцарей, которые с поставленной задачей справились. В благодарность был построен монастырь (13 век), который и стал приютом для ставших священными кошек.

Одно время монастырь был заброшен, но в середине 20 века про него вспомнили, отреставрировали и с 1983 года там поселились монахини, которые должны ухаживать за кошками. Говорят, что в один день рыбаки отдают дневной улов в монастырь св. Николая, чтобы им сопутствовала удача. И вот мы стоит на территории этого «кошачьего монастыря», солнце шпарит как сумасшедшее и кошек не видим. На призыв "киса-киса" выходит парочка, но мы ждали большего, даже корм привезли кошачий. Подойдя к оградке, за которой расположен внутренний садик, мы видим кошек, которые разморенные валяются в тени кустов. Ну как разморенные… Мелких котят вороны гоняют, а те, что побольше даже и не шевелятся. Вискас выступил достаточным мотиватором и кошек 25 соизволили придти отобедать. Чтобы увидеть больше кошек нужно было приехать позже, но вечером мы хотели посмотреть футбол, а для ознакомления нам хватило и этого. Попрощавшись с кошками, поехали домой. Немного поблуждали, но к футболу успели.

После футбола была дегустация рыбного и мясного мезе в "Васосе". Мезе это довольно солидный набор блюд, которые приносятся одно за другим. Его обычно берут одно на двоих. Существуют различные вариации - с салатами и без, с десертом или без, но ключевые блюда здесь из рыбы или мяса (в зависимости от того рыбное, мясное или смешанное мезе вы заказали). Не буду вдаваться в гастрономические изыски и скажу, что мезе, которое предлагается в "Васосе" дает возможность попробовать ключевые блюда меню и получить представление о кипрской кухне. Самое главное - приготовиться к трапезе (не есть много с утра, чтобы место в желудке было) и не спешить. Мы были готовы.

Закончив трапезу, побежали переодеваться - это был последний вечер одного из членов нашей экспедиции и человеку нужно было искупаться напоследок - трансферт был назначен на раннее утро. Знайте: если вы видите купающихся ночью в море людей, то велика вероятность, что это русские.

День десятый. Ранний подъем, прощание. Я устал от вождения, которое мне выпало в предыдущие дни, поэтому вернулся в номер и спал пол дня. Народ убежал загорать и купаться. К обеду я ожил, а когда жара ушла, стало совсем хорошо. Вечером поехали в Протарос - есть бельгийские вафли в ресторачике «Waves». Ну уж очень они классные там. Насладившись их нежным вкусом вернулись в Айя-Напу и захотели попрыгать как тигры, но оказалось, что резинки в Напе только для детей. Как пел классик: «Ну, если я чего решил, я выпью обязательно…» Поехали опять в Протарос – там можно прыгать человекам до 90 кг. Попрыгали, покрутились, повертелись, устали и пошли спать. Точнее устали мои товарищи, я-то в первой половине дня нормально подрых, но из солидарности тоже пошел спать. Нужно ведь отдыхать, а не как сумасшедший носиться. Отдых не должен превращаться в работу.

День одиннадцатый. Отельные завтраки поднадоели, хочется что-то нового. Рядом с отелем есть булочная и мы бежим туда. Свежие багетики нам наполняют мясом, сыром, различными видами колбас, зеленью, огурцами, помидорками, кетчупом и всем, на что мы тыкнем пальцем. Пока нам разогревают наши сэндвичи в чем-то типа вафельницы, мы запускаем чудомашину и на наших глазах из цельных апельсинов выжимается сок. Со всей этой вкусностью садимся в авто и едем на мыс Греко завтракать.

Приехали, разложились, кайфуем. Впереди нас ждет поездка в Никосию.

Никосия удивляет наличием «пробок», хотя пробкой это называют местные у нас так сказать язык не поворачивается. Мы не стоим, а едем, просто едем потихоньку. Здесь есть светофоры и машин довольно много. Забираемся в исторический центр города, паркуем авто (3 евро в день), идем гулять. Улочки узенькие, маленькие. Много магазинчиков, кафешек. У друга случается культурный шок - в МакДональдсе не оказывается туалета. Лицо его было растерянным. Забегаем в сувенирный магазинчик на границе с оккупированной турками территорией. Совершаем покупки по крайне выгодным ценам и довольные идем гулять дальше.

Удивительно как политики могут поделить страну. Посреди Никосии проходит граница, КПП, колючая проволока. В Турцию впускают свободно, а для того, чтобы выйти нужно иметь визу и предъявить документы. Нам туда не нужно, да и не сможем мы с про-визой этого сделать (сейчас правила смягчили). Мы возвращаемся в сувенирную лавочку и спрашиваем куда нам идти. Нам задают вектор и мы направляемся на поиски достопримечательностей с целью погружения в культуру.

Посмотрели на городские стены старого города, врата Фамагусты, Кафедральную церковь Святого Иоанна, статую Свободы, улицу ремесленников и еще что-то. Внутри врат Фамагусты расположен зал, в котором проводятся культурные и музыкальные вечера. Так что походили, побродили по Никосии еще немного, приобщились к культуре, прониклись менталитетом и поехали домой.

Автопутешествие - дело тяжелое. Нужна должная подготовка и настрой. За 4 дня мы проехали приличную дистанцию и здорово утомились. Эмоций, впрочем, получили тоже огромное количество.

Впереди нас ждал обед, ничего не деланье и ужин в "Васосе" - хотелось мидий попробовать, а еще хотелось креветок в кляре от вкуса которых я в первое посещение чуть не заплакал. Хочется? Можется! Идем в ресторан за гарантированным удовольствием. Нас сразу угощают ледяной Зиванией со словами "чтобы мотор заработал на полную" и жестом показывают на сердце.

Аквапарк Айя-Напы и прощание с Кипром

День двенадцатый. Завтра вылет на родину, а сегодня мы поедем в аквапарк. Автобусная остановка расположена прямо напротив нашего отеля, а расписание автобусов лежит на ресепшн. Автобус приходит вовремя, мы покупаем билеты и отправляемся на встречу новым впечатлениям. Перед отпуском я читал, что аквапарк в Айя-Напе считается очень даже неплохим. Мне сравнительно оценить его не представляется возможным т.к. не был я раньше в аквапарках.

Покупаем входной билет, арендуем шкафчик, переодеваемся и бежим на "ленивую реку", затем одни горки, другие, третьи, перерыв на поесть и опять горки. Рассказывать об этом смысла нет - нужно видеть, а еще лучше участвовать. Время с 10-30 до 17-00 пролетело незаметно. В воспоминаниях отложилась куча положительных эмоций и отбитая жопа. Еще несколько дней стыковка со стулом будет вызывать дурацкую улыбку и приятные воспоминания.

Знакомимся с ребятами из Ярославля. Они говорят, что в турецкой Анталье аквапарк побольше, но нам и этого хватило чтобы получить кучу эмоций. Стоит сказать, что не все туристы думают головой - мы видели довольно много покрасневших спин. Мы-то сначала адаптировались к солнцу, подготовили кожу, ведь понятно же, что целый день на солнце - испытание, а для "белого" туриста испытание с неминуемой расплатой. Еще одной причиной почему мы оставили аквапарк на потом, было желание сделать положительный финальный аккорд. У нас это получилось.

Когда мы вышли из аквапарка, то увидели несколько автобусов. Один из них следовал в Паралимни - соседний город и одновременно районный центр… ну или наоборот. Народа было мало, и водитель подошел к нам поинтересоваться куда мы едем. Узнав, что мы едем на другой конец Айя-Напы он скорректировал маршрут на Аквапарк - Айя-Напа - Паралимни.

В Напе закупаемся сувенирами с Кипра в дорогу, моемся, переодеваемся, потихоньку складываем в кучку вещи, готовимся к прощальному ужину. Маршрут уже ясен - сначала покушать в Los Bandidos, выпить клубничной Маргариты, а затем забежать в La Casa "на чай". И вот ужин с оттенком расставания и сожаления, последний сеанс медитации в тропическом саду и прогулка до подушки.

День тринадцатый. Встали рано и сразу побежали на море. Солнце мягкое, море теплое, все такое привычное и знакомое, но нужно бежать завтракать и паковать вещи. Холодная Россия нас ждет и даже обещает организовать теплый прием: +15 по Цельсию, хотя пару дней назад было +8. Мы летим рейсом Трансаэро 9262 и наш трансфер назначен на 10-30. Буквально перед нами есть рейс 9162 и вылететь он должен раньше. Наличие соотечественников сидящих в холле отеля и готовых к вылету немного нервирует. Вдруг рейсы объединили, вдруг что-то где-то перепутали, да еще и на электронном табло Домодедово нет нашего рейса. Умом я понимаю, что нам бы позвонили заранее и в автобус сажают сверяясь со списком, но зная наше раздолбайство какое-то напряжение все-равно есть. А еще вроде и по дому соскучились и уезжать не хочется.

В положенное время подъезжает автобус, закидываем чемоданы, едем в аэропорт. В аэропорту толкается партия рейса 9162. Наша регистрация еще не открылась, но русскому человеку это не помеха. Вокруг окошек образуется куча-мала. Сотрудники аэропорта в замешательстве. Кое-как удалось поставить ленточные разделители змейкой и гиды стали загонять народ в очередь. Кто-то вставал в очередь, а кто-то подныривал и пытался прорваться в число первых. Пахло Россией.

В конце-концов мы прошли регистрацию на рейс, паспортный контроль, загрузились продукцией Duty Free и расположились у нужных нам ворот. Рейс под посадку задержался, но, как мы узнали позже, рейс, который был перед нами т.е. 9162, вылетел фактически после нашего приземления в Домодедово. Такие дела.

Россия нас встретила… санитарным кордоном против свиного гриппа в виде тетки с тепловизором, которая была без маски т.е. являлась потенциальным переносчиком заразы. Наши бравые таможенники были в тонких хирургических масках, но... когда же кто-нибудь объяснит этим людям, что вирусы такая повязка не задержит? После посещения туалета аэропорта и лицезрения письвуаров с сигаретными бычками, отсутствием бумаги и грязными полами закончилась адаптация. Мы точно дома. Про туалет я говорю не случайно. В аграрной и низкообразованной стране Кипр (она правда такая) легко найти бесплатный туалет. Причем туалет чистый и оснащенный бумагой, мылом, электрической сушилкой, бумажными полотенцами и кабинкой для инвалидов. Скажу больше - туалет можно найти у автострады - обычную кабинку биотуалета, причем общественную (читай бесплатную) и, опять же, укомплектованную той же бумагой. Куда им до нашей столицы, да?

Несмотря на контраст ощущений и понимание колоссальной разницы между Россией и Кипром, который еще больше усилился после поездки домой сквозь поток озлобленных водителей, был огромный плюс - мы окунулись в 15 градусов тепла. Мне и шорты не пришлось переодевать т.к. температура была очень даже комфортной. Ну а дальше был дом, распаковка чемоданов и такая удобная и комфортная кровать.

Отпуск закончен. Можно утверждать, что он удался на славу. Кипр нас встретил очень тепло и дружелюбно. Было очень много положительных эмоций, удивительных открытий. Я, честно говоря, даже не думал, что отчет получится таким большим. Просто садился и старался вспомнить ключевые эпизоды нашего путешествия. Мне кажется, что график получился у нас довольно насыщенный, но мы себя старались не перегружать. Были силы – ехали, не было – лежали на пляже. Кипр дает возможности для самого разного времяпрепровождения. Если вы едете на остров с позитивным настроем, то получите массу положительных эмоций, а недостатки можно найти во всем. Думаю, что мы еще вернемся на Кипр. По крайней мере, я этого очень хочу.